Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13. Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда в соответствии с критериями ФГОС дошкольного образования, должна быть:
· содержательно-насыщенной;
· трансформируемой;
· полифункциональной;
· вариативной;
· доступной;
· безопасной.
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети для занятия спортом, проведения практических и учебных занятий.
· Музыкальный зал - 54 кв. м.
· Сенсорная комната – 23 кв. м.
. Комната сказок - 49кв.м
Изостудия - 52,4 кв.м
· Медицинский блок:
- медицинский кабинет – 11,5 кв. м
- изолятор – 5,2 кв. м
- процедурный кабинет – 3,5 кв. м
Физкультурный зал - 75 кв. м.
Групповые помещения
Каждая возрастная группа имеет:
- приёмную
- посудомоечную
- умывально-туалетную
- игровую
- спальную комнату.
В разновозрастных группах имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационный и раздаточный материал для организации образовательного процесса в соответствии с возраста детей.
Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
· Спортивная площадка – 60 кв. м.
· Игровые площадки –80 кв.м
Территория благоустроена зелеными насаждениями, малыми архитектурными формами, цветниками. Познавательному развитию воспитанников способствует огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними.
Сведения о наличие оборудования для воспитательно-образовательной деятельности
в МБДОУ № 1 имеется оборудование для социально-коммуникативного развития: атрибуты к сюжетно-ролевым играм (семья, больница, парикмахерская, школа, библиотека, театр, магазин, путешествие, почта и др.), уголки в групповых помещениях для организации сюжетно-ролевых игр, выносной материал для игр на площадке. Настольные игры, способствующие обучению взаимодействовать, саморегулировать собственные действия. Игрушки различного вида, конструкторы, предметы мебели и интерьера.
Оборудование для познавательного развития: экспозиции: «Русская горница», «Центр нравственно-патриотического воспитания», «Мир космоса». Лестничные проемы оформлены в разных стилях: «Лес», «Времена года».
Иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры. Уголки экспериментирования в группах, минилаборатории.
Оборудование для речевого развития: книги для чтения, хрестоматии, плакаты, картины для рассматривания и составления описательных рассказов, аудиовизуальные средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений, мультфильмами), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.
Оборудование для художественно-эстетического развития: музыкальные инструменты, ширма для кукольного театра, театральные костюмы, маски, различные виды театра (кукольный, пальчиковый, плоскостной, би-ба-бо и др.), музыкально-дидактический материал. Краски, кисти, штампы, лекала, трафареты, бумага (белая, цветная, тонированная), картон, наглядно - дидактические пособия по изобразительной деятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации, картины, папки, поделки из природного материала, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты. Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности и изодеятельности, «полочки красоты», мольберты, уголки ряженья и театральные уголки.
Оборудование для физического развития: спортивное оборудование и инвентарь: скамьи, приставные доски, дуги для подлезания, доски ребристые, рефлекторные дорожки, оборудование для спрыгивания, шведская стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, игрушки, кегли, канат; физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В разновозрастных группах есть телевизор, DVD, магнитофон.
Кроме того в детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройства и средствам коммуникации:
· музыкальный центр,
· CD проигрыватели,
· DVD проигрыватели,
· компьютер,
· проектор,
· принтеры,
· доступ к сети интернет.
ДОУ имеет свой сайт, электронную почту.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 10-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим ДОУ д/с № 1, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 10 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
ДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.
Организация двигательного режима:
1. Утренняя зарядка (в летний период на воздухе)
2. Гимнастика после сна.
3. Подвижные игры на прогулке
4. Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке.
5.Игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, физкультурные минутки и др.
6. Спортивные досуги.
Лечебно-оздоровительная работа.
1. Босохождение по песку, траве, мелким камешкам (летом)
2. Витаминотерапия
3. Оздоровление фитонцидами (чесночно - луковые закуски).
4. Ароматератия
5. Профилактические осмотры фельдшер ФАПа.
Закаливающие процедуры.
1. Воздушные ванны
2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года)
3. Хождение босиком по «дорожкам здоровья»
4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем
Коррекционная работа
1. Пальчиковая гимнастика
2. Дыхательная гимнастика
3. Релаксация
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.
В каждой возрастной группе имеется в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.