Численность воспитанников, реализующих образовательную программу ДОУ на 01.01.24г
Разновозрастная группа(0,2мес-4 года) - 9 чел.
Разновозрастная группа (4-7 лет) -23 чел.
Всего 32 человека
За счет средств муниципального бюджета- 32 человека.
Информация о реализуемых уровнях образования
В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование.
Информация о формах обучения
Форма обучения - очная.
Информация о нормативных сроках обучения
Нормативный срок освоения образовательной программы дошкольного образования - до 6 лет
Рабочая программа воспитания МБ ДОУ №1
Основная образовательная программа дошкольного образования МБ ДОУ №1
Программы дополнительного образования разработаны для детей в возрасте от 5 – 7 лет, направлены на конкретные виды кружковой работы, которые пользуются спросом. По каждому кружку разработана программа, авторами, которых являются педагоги МБДОУ №1.
Нормативный срок обучения - 1 -2 года
Обучение ведется на русском языке.
Форма обучения - очная
.Дополнительные образовательные программы не могут реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования. Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не должно существенно превышать допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников. А главное - в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, педагог должен учитывать психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальная работа с детьми проводится в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Партнёром по игре может быть взрослый или другой ребёнок
В первую половину дня воспитатель проводит большую индивидуальную работу с малышами. Например, организует специальные игры и упражнения с теми из них, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Он занимается с малоактивными и замкнутыми детьми, давая им различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за тем, как хомячок ест и засовывает за щеки зернышки, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.).
Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.
Во время прогулок
воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание
через деревья, сбегание с пригорков.
На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с
детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.
Приёмы индивидуального обучения в младшей группе:
Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия. Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.
Качественность индивидуальной работы зависит от умения педагога «видеть» детей. Очень важно эмоциональное состояние ребёнка во время занятий. И тут велика роль взрослого. Только от него зависит психологический и эмоциональный настрой занятий. Улыбка, ободрение, искренний интерес к тому, чему взрослый учит ребёнка, создадут тот фон, на котором у малыша появится желание учиться. Я советую, занимаясь с детьми, читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.
Примерное содержание индивидуальной работы.
2 сентября. Понедельник Утро. Работа с
Анной Л. и Ирой К. по исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику. Поручить Софии Б., Лизе Г. навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках
карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.
Рассмотреть с детьми веточки осины в уголке природы: отметить цвет коры, форму и расположение почек. Дать потрогать, понюхать почки. Перед завтраком обойти с детьми уголок природы, оценить работу
дежурных.
Пример планирования индивидуальной работы в режимных моментах в 1 разновозрастной группе на неделю.
Дни недели |
Утреннее время |
Прогулка |
Вечернее время |
Понедельник |
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми для развития речевой активности и обогащения словарного запаса дошкольников. 2. Освоение основ гигиенической культуры: Умывание, поведение за столом, одевание, в игровой форме, уход за вещами, игрушками в самостоятельной деятельности. 3. Подвижные игры малой и средней активности. 4. Работа со сказками.- повторение прочитанных ранее сказок, чтение новой сказки, просмотр мультфильма по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций известной сказки. -новое окончание сказки, добавление новых героев в сказку, как помочь герою сказки и т.д.
|
1.Наблюдение за живой природой. 2.Индивидуальная работа по развитию творческих способностей (собери самый красивый осенний букет, на что похоже облако?, покажи, как ходит лисичка и т.д). 3. Организовывать коллективную игровую деятельность.
|
1. Трудовое воспитание - знакомство с трудом взрослых (разнообразные формы работы). 2. Сюжетно – ролевая игра. Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности. 3. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта)
|
Вторник |
1 Знакомство с предметным миром: представление о предметах , их название, строение, название частей, назначение, как и где можно использовать: одежда, обувь, мебель, игрушки, транспорт, овощи, фрукты и т.д. познавательные и речевые умения, отношение к предметному миру. 1.Освоение основ трудовой деятельности. Самообслуживание, формирование трудовых навыков в быту, отношение к труду. 2. Индивидуальные упражнения по аппликации, рисованию и лепке. 3. Осмотр помещения детского сада, рассматривание предметов обстановки, обихода, знакомство с сотрудниками ДОУ и их профессиями |
1. Наблюдение за неживой природой. 2. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи. 3. Знакомство с новой подвижной игрой. 4. Развивать игровые умения детей.
|
1.Прослушивание музыкальных детских произведений: песенки, музыкальные сказки , музыкальные фрагменты из мультфильмов. 2. Ребенок и книга – чтение, пересказ, рассматривание новых книг, папок с картинками, альбомов, помощь воспитателю в починке книг. 3. Игровая деятельность: подвижные игры с текстом, хоровод (развиваем темп, ритм, учим звукоподражанию). 4. Индивидуальная работа с детьми (психологическая разгрузка, преодоление эмоционального дискомфорта).
|
Среда |
1. Формирование основ экологического воспитания, растительный мир- название, признаки растений, рост и развитие, сравнительный анализ, уход за растением, -животный мир-название, обобщающие понятия, строение, относительная величина, местонахождение, потребности, уход. -доброжелательное отношение ко всему живому. 2. Игры с конструктором по развитию пальчиковой моторики. 3. Индивидуальная работа по формированию гигиенических навыков (игровая деятельность). 4. Заучивание , закрепление и повторение стихотворений, потешек, песенок, считалок, загадок .
|
Тематическая прогулка (по выбору воспитателя, по желанию детей, по программе). Беседа, рассказ или наблюдение в соответствии с темой. Организация подвижной деятельности в соответствии с задачи педагога (пешая прогулка, подвижные тематические игры, закрепление двигательных навыков). Использовать игры-подражания, мимические упражнения, игры – миниатюры (мини театр).
|
1. Развлечения: -концерты, встречи со старшими детьми, -кукольные, настольные, теневые театры, -спортивный досуг, -праздник масок, -праздник с родителями. 2. Внесение и объяснение правил новой настольной, дидактической игры, по развитию речи, сенсорики, логики. 3. Индивидуальная работа по развитию интеллектуальных способностей |
Четверг |
1. Познавательное развитие: Взрослые люди дать понятие и сравнительный анализ, Дети формировать эмоциональное состояние, Я сам практические умения. Моя семья 2. Коллективные упражнения по аппликации, лепке, рисованию в совместной деятельности взрослого и ребенка. 3. Работа в уголке природы. 4. Закрепление танцевально – двигательных умений с использованием музыкального сопровождения.
|
Знакомство с социумом. Пешие прогулки по микрорайону. Беседы «Моя улица», «Мой детский сад», «Магазин»«Дорога» (ознакомление с явлениями общественной жизни).Индивидуальная работа по ориентировке во времени и пространстве.
|
1. Знакомство с правилами дорожного движения. Первыми правилами по ОБЖ 2. Индивидуальная подвижная игровая деятельность с предметами (обруч, мяч, стул, платочек и т.д.) 3. Игровая деятельность: СРИ, игровые умения, разучивание диалогов, игровые ситуации. 4. Подготовка к занятиям следующего дня.
|
Пятница |
1. Выставка детских работ по ИЗО, рассматривание поделок из природного материала, по необходимости закончить коллективную работу. 2. Закрепление двигательных навыков: построение, перестроение, ритмические упражнения, основные движения. Формировать у детей желание заниматься спортом, правильную осанку, четкое выполнение команд. 3. Формирование нравственных качеств, через создание игровых ситуаций с куклами и игрушками. 4. Развитие интеллектуальных способностей – игры, задания. Прогулка.
|
Наблюдение за людьми. Труд взрослых. Возрастные особенности. Культура общения. Взаимоотношения со старшими дошкольниками. Подвижная деятельность по желанию детей. Индивидуальное закрепление знаний по развитию связной речи, развитию словаря, грамматически правильной речи.
|
1. Игры с песком и водой 2. Конструирование с большими кубами, кубиками, конструктором Лего. 3. Игровая деятельность по желанию детей. 4.Создание условий для игровой деятельности ( СРИ) |
Консультация для воспитателя "Физические методы укрепления здоровья детей" скачать;
Организация целевых прогулок в ДОУ скачать;
Психологический портрет выпускника скачать ;
Развивае коммуникабельность у ребенка скачать;
Как дети снеговику помогли скачать;
Семья глазами ребенка скачать;
Создание странички , а так же мероприятий по ФГОС С скачать
Консультация скачать;